Воскресенье, 28.04.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Ныхрикова Анджела Викторовна

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. 

    Сегодня опять целый день идет снег. Белый и невесомый пух тихо спускается с неба. А я смотрю в окно и не могу оторваться. Говорят, что человек часами может смотреть на пламя костра и на рыбок в аквариуме. А я бы еще добавила, и на то, как эти нежные и крупные снежинки медленно ложатся на землю белым покрывалом. Протяните руку, и снежинки, большие и маленькие, окажутся у вас на ладони. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые, но это только на первый взгляд. По мнению ученых, в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. Вот здорово! Если бы и с людьми было так же.… А ведь так и есть! Каждая новая жизнь — это нечто новое под солнцем: никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. Для меня каждый ребенок – это снежинка, единственная и уникальная. У каждой снежинки — свой узор, а у каждого ребенка — свой характер. Правда, снежинки нельзя греть, они погибнут, а дети, наоборот, не могут жить без тепла. Чем больше искусник-мороз старается, тем красивее и необычнее становится снежинка. Чем больше любви и тепла мы, взрослые, родители и педагоги, дарим ребенку, тем ярче проявляются его уникальность и индивидуальность. Как снежинка не может жить без холода, так и ребенок не может полноценно жить без любви и тепла взрослых. Потому что, как сказал И.Бунин, "… уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни…" И я дарю каждому ребенку это тепло и любовь.

      Разве может учитель не любить детей? Когда-то я прочитала слова Л.Толстого, которые запомнились мне, тогда еще начинающему учителю: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Тогда я подумала: совершенства на свете не существует, но ведь стремиться к нему нужно!  Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других детей, и разжигать ее всеми силами, стараюсь также отдать каждому ребенку капельку своей души. Моя задача – поддержать ученика, развить то, что уже заложено, и научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой педагогический и личный жизненный опыт. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!

      Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

     Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних -  настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?   

     Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К.Д. Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии.

    Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

    Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость -  моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
 

                          Что значит школа для меня?
                          Я всем отвечу однозначно: 
                         «Жизнь школьная – моя судьба…
                           Моя судьба… и не иначе».

   Мне нравится работать в школе. Работать с детьми -  это огромное счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.   Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости

     Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.


Мое  педагогическое  кредо

Кредо означает «верю». Во что я верю?

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.

«Многому я научился у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников».

                                                                                 Талмуд

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

15 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий,  колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.

«Воспитание детей есть только самосовершенствование,

которому ничто не помогает столько, как дети».

                                                                     Л.Н. Толстой

Чтобы сдавать ежедневный экзамен «на учителя» перед детьми необходимо быть честной и правдивой с ними, потому что дети чувствуют малейшую ложь, надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их.

Воспитатель сам должен быть воспитан, и личный пример учителя важнее всех нравоучений. Я – учитель, и я в ответе перед детьми и за детей.



Мои основные педагогические принципы

v«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который    надо зажечь», - говорил Плутарх. Его слова актуальны и сегодня. Это требует перехода от информационного («наполняющего») обучения к обучению РАЗВИВАЮЩЕМУ. Отсюда следует, что задача учителя состоит не в том, чтобы «передавать» знания учащимся в готовом виде, а в том, чтобы формировать творчески мыслящую личность, руководить их мыслительной деятельностью.

v Знания, не добытые собственной активностью, не прочны и сомнительны. Из этого следует, что основу обучения составляет не рассказ учителя, а самостоятельная, активная познавательная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учащихся.

v Ученику разрешено делать в школе все, что он хочет, но хотеть он должен то, что внушили ему учителя. Поэтому главная задача не в том, чтобы объяснять правила поведения, не рассказывать «что такое хорошо и что такое плохо», не разрешать – запрещать те или иные действия, а формировать такое МЫШЛЕНИЕ, такие ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о добре и зле, о природе, обществе, людях, такие ПРИВЫЧКИ поведения, исходя из которых его желания не только не противоречили бы требованиям школы, но, наоборот, способствовали их развитию.

v Любой ученик имеет право мыслить самостоятельно. Это значит, что учебный материал должен излагаться не в форме истин в последней инстанции, не подлежащих критической оценке, а представлять собой пищу для размышления, для самостоятельного осмысления.

v «Дайте человеку рыбу, и он будет сыт целый день, но если вы научите его ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь», - гласит Святое Евангелие. Из этого следует, что изложение учебного материала должно быть не рецептурным, дающим готовые рекомендации, ориентирующим на пассивное запоминание или заучивание, а развивающим, побуждающим к самостоятельному активному овладению знаниями.

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz