Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить-
Я называю это мудростью.
Ныхрикова А.В., 1972 года рождения, общий трудовой стаж 31 год, педагогический стаж 24 года, в МОУ «СОШ №17» 15 лет, в МОУ «СОШ №5» 9 лет.
Во время очередной аттестации в 2022 году присвоена высшая квалификационная категория.
Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Перед собой поставила цель – поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
В своей работе использую не только хорошо известные традиционные методики преподавания, но и новые технологии личностно- коммуникативного обучения, работающие на развитие личности ученика. Учебно-познавательную деятельность на уроке строю на основе дидактических принципов с учетом методических свойств, требований к современному уроку:
1. Создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу и свою самостоятельность;
2. Создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися;
3. Стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
4. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи;
5. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Владея методикой обучения, творчески подхожу к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры.
Основные методические подходы:
-коммуникативный;
-проблемно-поисковый;
-самоопределенческий;
-рефлексивный.
Формы организации учебной деятельности:
-коллективная;
-работа в парах;
- групповая работа.
Стараюсь работать с каждым учеником, выявляя его индивидуальные особенности, прививая интерес к предмету. На уроках часто использую компьютер для показа презентации, работы с тестами. Приучаю детей самостоятельно мыслить, делать выводы. Системно, в течение нескольких лет, в своей педагогической практике использую технологию учебной игровой деятельности, дифференцированную технологию обучения.
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии: компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).
Воспитательная работа строится на принципах самоопределения, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива.
Воспитанники проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы. Они – постоянные призеры школьных конкурсов, познавательных викторин, спортивных соревнований.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).
Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся, которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе обучения.
Одним из направлений развития общего образования в национальном проекте «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. С первых дней знакомства к здоровью детей отношусь очень серьёзно и веду эту работу в нескольких направлениях:
• Изучение и соблюдение санитарных норм;
• Беседа со школьным врачом и изучение листка здоровья учащихся моего класса;
• Выполнение на уроках физминуток и зарядки для глаз с помощью специальных тренажеров ( Электронные физминутки для глаз. и др.)
• Обеспечение учащихся сбалансированным горячим питанием на 100%;
• Уроки Здоровья с привлечением специалистов;
• Участие в спортивных мероприятиях;
• Посещение детьми спортивных секций.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
1. собрание-лекторий;
2. "круглый стол";
3. консультация со специалистами;
4. собрание-практикум;
5. общешкольная и общеклассная конференция и др.
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в среднем и старшем звене; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы.Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.
Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.
Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.
с 2014 года являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей: делюсь своим опытом работы, даю открытые мероприятия для коллег в районе и школе.
С 2017 года являюсь руководителем РМО учителей ОБЖ.
Мой труд отмечен грамотами и дипломами.
|
|